Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям образовательных учреждений, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.
Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с вводного анкетирования, тестирования или собеседования, где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах. Затем определяется совместная программа работы начинающего учителя с наставником, проводятся психологические тренинги.
- Анкета для молодого специалиста
- Анкета для педагога – наставника
- Планирование занятий с молодыми специалистами на первую четверть
- Программа тренинга (групповой коучинг)
С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов МБОУ «Унъюганская СОШ №1», создания условия для успешной адаптации к работе молодых и вновь пришедших педагогов школы, проводится Декада молодого педагога «Методическая мастерская»
Уроки молодых педагогов
Технологическая карта урока _3 класс_ Русский язык
Технологическая карта урока_3 класс_Литературное чтение
Технологическая карта урока_3 класс_Математика
Технологическая карта урока_3 класс_Технология
Технологическая карта урока_3_Окружающий мир
Урок литературы Семеновой Е.В.
В рамках мониторинга профессионального роста учителя с целью анализа и представления значимых профессиональных результатов администрацией МБОУ «Унъюганская СОШ №1» разработана форма портфолио педагога – «Методический паспорт».
Для молодых педагогов методический паспорт позволяет учитывать результаты, достигнутые ими в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность молодых педагогов.
- Методический паспорт учителя-портфолио молодого педагога
Важной составляющей в работе с молодыми педагогами является форма методическое сопровождение при подготовке участника конкурса «Учитель года», особенно молодого начинающего педагога.
- План методического сопровождения Учитель года
- Мониторинг участия Учитель года
- Представление Леоненко Е.В._Учитель года
Работа с молодыми специалистами будет более эффективной, если наставники подготовят им различные "памятки" и советы
ФОТОГАЛЕРЕЯ