Педагогический совет - постоянно действующий коллегиаль¬ный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы».
В постоянный состав педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, медицинский работник школы, председатель общешкольного родительского комитета.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Цель педагогического совета: объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Задачи:
• реализация государственной политики в области образования;
• ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса;
• разработка содержания работы по общей методической теме школы;
• ознакомление с достижениями педагогической науки и передового педагогического опыта и внедрение их в практическую деятельность педагогических работников;
Педагогический совет осуществляет следующие функции
• разработка и принятие образовательной программы школы;
• рассмотрение вопросов выполнения учебных программ, федеральных государственных образовательных стандартов;
• обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, в том числе обсуждение и выбор учебных планов, программ, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
• принятие решения о порядке и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся и ее формах;
• принятие решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, а также о выпуске обучающихся из школы;
• решение вопросов о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс "условно", а также по согласию родителей (законных представителей) об оставлении обучающихся на повторный год обучения, переводе на иные формы обучения;
• определение списков учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
• утверждение плана работы школы на учебный год;
• решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров, развитие их творческих инициатив;
• выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;
• решение вопросов о выборе профиля обучения в 10-11 классах, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
• определение направлений опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ходе данной работы;
• рассмотрение вопросов деятельности детских объединений и подведение итогов работы за прошедший период (за год);
• рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников;
• заслушивание информации, отчетов директора, педагогических работников о создании условий для реализации образовательных программ;
• утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к награждению;
• принятие решений о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся;
• принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения в рамках своей компетенции.