Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Повышение компетентности учителей по вопросам реализации ФГОС через систему внутришкольной методической работы (организация семинаров, методической учёбы, консультаций и др.) и привлечение внешних ресурсов – курсы, целевые курсы, дистанционные курсы, семинары, конференции.
Организация изучения, обобщения и диссеминации передового опыта через сетевое взаимодействие по вопросам формирования и реализации программ воспитания и социализации обучающихся, программ внеурочной деятельности, программы формирования УУД.
Содействие освоению новых, наиболее рациональных и эффективных форм, методов организации работы учителей в условиях реализации ФГОС через систему материального и нематериального стимулирования.
Разработка методических рекомендаций, инструкций для педагогов школы по вопросам реализации ФГОС.
Повышение качества образовательного процесса через осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Методический Совет осуществляет следующие функции
Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
Поиск и использование в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
Изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей, воспитателей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педколлектива.
Широкое информирование об опыте образовательного учреждения в печати, с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях района, региона, страны.
Создание условий для использования в работе учителя, классного руководителя, диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.
Стимулирование инициатив творчества членов педколлектива в научно-исследовательской, экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.).
Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.
Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
Развитие личностно ориентированной педагогической деятельности, создание условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание работы Методического совета
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.
Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.