Одаренность как научная проблема существует более 100 лет, но в последние годы в России происходит активное освоение этого понятия в практической работе педагогов и психологов. Кто же такие одаренные дети и как с ними работать?
В документах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечено, что должна быть создана система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
В нашей школе создана как специальная система поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Кроме того в рамках системы поддержки талантливых детей в школе поддерживается творческая среду, обеспечивающая возможность самореализации учащихся школы. Для этого расширяется система олимпиад и конкурсов школьников, практика дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработываются механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в вузы.
Программа "Одарённые дети" на 2020-2025 учебный год
Программа психолого - педагогического сопровождения одарённых детей в школе на 2022-2023 учебный год